Единая медицинская

справочная служба

г. Москвы:

122

Правила внутреннего распорядка

Правила поведения пациентов (посетителей) в ГБУЗ «ГП № 46 ДЗМ"

1.Общие положения

1.1. Правила поведения пациентов (посетителей) в ГБУЗ «ГП № 46 ДЗМ» (Поликлиника) регламентируют права и обязанности физического лица (пациента), обратившегося (находящегося на лечении) в Поликлинику, разработаны в соответствии с российским законодательством в сфере здравоохранения, частью 3 статьи 27 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", Постановление Правительства РФ от 11 мая 2023 г. № 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006».

1.2. Правила поведения пациентов (посетителей) являются организационно-правовым документом, регламентирующим поведение пациентов (посетителей) в Поликлинике, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его представителем)/посетителем и Поликлиникой и распространяются на структурные подразделения Поликлиники.

1.3. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Поликлинику, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

1.4. Правила поведения пациентов (посетителей) включают:

  • порядок обращения пациента в Поликлинику;
  • права и обязанности пациента;
  • порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
  • порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
  • порядок разрешения конфликтов между пациентом (посетителем) и Поликлиникой
  • График работы Поликлиники и ее должностных лиц.

1.5. Правила поведения пациентов (посетителей) размещаются на информационном стенде во входной группе Поликлиники в доступном месте, на официальном сайте Поликлиники: https://gp46.mos.ru/.

1.6. В ГБУЗ «ГП № 46 ДЗМ» ведется аудиомониторинг амбулаторного приема врача согласно приказа Департамента здравоохранения от 20.12.2023г. № 1241 «О тиражировании проекта по проведению аудиоконтроля амбулаторного приема врача в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому и детскому населению».

2. Порядок обращения пациентов в Поликлинику

2.1. ГБУЗ «ГП № 46 ДЗМ» является медицинским учреждением, оказывающим первичную медико-санитарную помощь. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина) пациенту необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи с городского или мобильного телефона (для всех операторов) по номеру 103, при необходимости вызова нескольких экстренных служб одновременно - по номеру 112.

2.2. При необходимости оказания первичной медико-санитарной и первичной специализированной помощи пациенту, прикрепленному по заявлению о выборе медицинской организации, пациент записывается на прием к врачу первого уровня через инфокиоск непосредственно в Поликлинике, а так же отдаленным способом - раздел «Услуги и сервисы» на mos.ru; сайт emias.info, телефон службы записи на прием к врачам города Москвы 8 (495) 539-30-00. При значительном ухудшении самочувствия и невозможности добраться до Поликлиники самостоятельно пациент вызывает врача на дом по телефону: 122 или 8(495)122-02- 21 (Единая медицинская справочная служба).

2.3. Обращение должно поступить в Поликлинику по месту регистрации (либо по месту прикрепления). Узнать о распределении районов города по участкам можно посредством личного или телефонного обращения по горячей линии Поликлиники: 8-499-638-39-61, а также на сайте Поликлиники: https://gp46.mos.ru/.

2.4. При обращении в Поликлинику пациент предъявляет документ, удостоверяющий личность. Пациенту необходимо явиться на прием для получения медицинской услуги в указанное в талоне время.

2.5. При обращении пациента в Поликлинику медицинскими работниками в установленном законом порядке оформляется соответствующая медицинская документация (электронная медицинская карта, иные документы).

2.6. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить у дежурного администратора, на информационных стендах, расположенных в холле Поликлиники стойке информации, на сайте Поликлиники https://gp46.mos.ru/.

2.7. Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования пациентов в установленном порядке.

2.8. Экстренная госпитализация пациентов с острой патологией осуществляется с привлечением сил и средств станции скорой медицинской помощи.

2.9. Вопросы оказания платных медицинских услуг регламентируются Положением о предоставлении платных медицинских услуг населению в ГБУЗ «ГП № 46 ДЗМ», утвержденным главным врачом Поликлиники.

3. Права и обязанности пациентов

3.1. Права и обязанности пациентов регламентированы Федеральным законом от 21.11.2011 г. №323-Ф3 " Об основах охраны здоровья граждан в РФ ".

3.2. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

·         охрану здоровья;

·         медицинскую помощь;

·         профилактику, диагностику, обследование, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям;

·         уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

·         возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

·         информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

·         выбор медицинской организации, выбор врача, который осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, не чаще 1 раза в год, за исключением изменения места жительства;

·         облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

·         добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством;

·         отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, от медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ;

·         обращение в установленном Поликлиникой порядке с жалобой к должностным лицам Поликлиники, в которой ему оказывается медицинская помощь, а также к Главному врачу Поликлиники, должностным лицам государственных органов, учреждений или в суд;

·         сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

·         получение консультаций врачей-специалистов, в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья, получение информации о своих правах и обязанностях.

3.3. Пациент (посетитель) обязан:

·         заботиться о сохранении своего здоровья;

·         в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний;

·         находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях, в ГБУЗ «ГП № 46 ДЗМ» - настоящие Правила поведения пациентов (посетителей) Поликлиники;

·         выполнять предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

·         соблюдать режим работы Поликлиники;

·         соблюдать требования пожарной безопасности;

·         соблюдать чистоту и порядок в помещениях Поликлиники, санитарно-противоэпидемиологический режим (в осенне-зимний, весенний периоды вход в отделения Поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе, работа которого регламентируется Правилами пользования гардеробом ГБУЗ «ГП № 46 ДЗМ», размещенными на сайте https://gp46.mos.ru/);

·         уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

·         оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;

·         представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

·         проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ

·         бережно относиться к имуществу Поликлиники;

·         при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.

·         лечащий врач может отказаться по согласованию с соответствующим должностным лицом от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом предписаний или Правил поведения пациентов (посетителей) Поликлиники.

3.4. На территории Поликлиники запрещается:

·         приносить в Поликлинику и служебные помещения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки, крупногабаритные вещи, иные предметы и средства, наличие которых у пациента (посетителя) либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

·         передвигаться на роликовых коньках, самокатах, велосипедах, скейтах, колясках и иных подобных средствах передвижения в помещениях Поликлиники, проносить их с собой в Поликлинику;

·         находиться в служебных помещениях Поликлиники без разрешения;

·         изымать какие-либо документы из медицинских карт, информационных стендов;

·         осуществлять любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц;

·         посещать Поликлинику с домашними животными;

·         курить в помещениях Поликлиники и на территории;

·         помещать на стендах объявления без разрешения администрации Поликлиники;

·         громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми, громко слушать музыку, громко разговаривать по мобильному телефону;

·         на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований пользоваться мобильным телефоном;

·         производить фото-, аудио-, видеосъемку в Поликлинике, если эта съемка противоречит требованиям законодательства о защите врачебной тайны, персональных данных и нарушает права других лиц;

·         запрещается доступ в здание и служебные помещения Поликлиники лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц вызываются сотрудники правоохранительных органов.

4. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

4.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами Поликлиники. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

4.2. В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, на основании подтверждающих документов об установлении опеки.

4.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья об этом делается соответствующая запись в электронной медицинской документации.

4.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

5. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам

5.1. Выдача справок, выписок из медицинской документации, копии медицинской документации, документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, регламентируется приказами Министерством здравоохранения Российской Федерации, осуществляется с соблюдением законодательства в сфере защиты персональных данных.

5.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности (Форма 095-у - для учащихся). Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом. Выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в электронной медицинской карте, обосновывающей временное освобождение от работы. В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений, сотрудников органов внутренних дел для освобождения их от учебы, работы выдается справка установленной формы.

5.3. За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

5.4. При наличии признаков временной нетрудоспособности пациенту оформляется листок нетрудоспособности.

5.5. Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По заявлению пациента ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.

6. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и Поликлиникой

6.1. Споры между пациентом и Поликлиникой разрешаются в порядке, установленном российским законодательством, конфликтные ситуации рассматриваются должностными лицами Поликлиники в соответствии с требованиями федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

6.2. В случае конфликтных ситуаций пациент (его представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию Поликлиники или к дежурному администратору согласно графику приёма граждан или обратиться к администрации Поликлиники в письменном виде, а так же обратиться в правоохранительные органы или суд.

6.3. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в журнал личного приёма главного врача. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

6.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6.6. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

6.7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

6.8. Письменное обращение, поступившее в администрацию Поликлиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

6.9. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию Поликлиники, направляется заказным письмом по почтовому адресу, указанному в обращении, либо предоставляется при личном обращении пациента (его представителя).

7. График работы Поликлиники и ее должностных лиц

7.1. График работы Поликлиники и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка Поликлиники, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

7.2. Режим работы Поликлиники и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.

7.3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала и по согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы Поликлиники утверждаются главным врачом.

7.4. Прием пациентов населения главным врачом или его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информация о часах приема имеется на информационных стендах, расположенных в холле Поликлиники, на сайте Поликлиники https://gp46.mos.ru/.



decor-line-black.png

Поделиться:

Полезные ссылки